Нынешний формат телефонных переговоров на высшем уровне Москва-Париж-Берлин существенно отличается от «тройки» Путин-Шредер-Ширак
Та «тройка» возникла в виде ответа Соединенным Штатам со стороны трех ведущих стран Европы, несогласных с агрессией США против Ирака.
Со стороны ФРГ и Франции она состояла из политиков, не принимавших санкций против России и выступавших за стратегическое сотрудничество с ней — вопреки администрации Буша-мл.
Но Меркель не Шредер, а Макрон — не Ширак. Чего стоят одни заявления его главы МИДа Ле Дриана.Кардинально изменился и стратегический контекст: уже были Абхазия и Южная Осетия, Ливия, Сирия, Украина, Крым и Донбасс. Нынешние переговоры между тремя лидерами идут в принципиально иной геополитической и идейной ситуации.
Тогда «тройку» объединяла оппозиция войне в Ираке. Что ее объединяет сейчас, кроме понимания необходимости периодических переговоров в условиях квази-холодной войны в Европе?
Позиции по Украине и Донбассу сильно отличаются, кроме признания безальтернативности Минских соглашений, что, однако, не имеет продолжения в политике ЕС в отношении Украины. Разделяет Москву и Берлин с Парижем гораздо больше факторов, чем их сближает, если такие вообще есть за пределами благих пожеланий. Так что прежняя «тройка» и нынешний формат имеют в основном формальное сходство, это явления разного порядка и содержания. Нынешние переговоры в тройном формате важны не только потому, что не включили Украину, которая явно не дотягивает до этого уровня, но и стали неким «лучом дипломатического света» в темном царстве погрузившейся в конфронтацию Европы. Но между прежней «тройкой» и нынешней различий много больше, чем сходств.
https://news-front.info/2021/03/31/aleksej-pushkov-razdelyae...
Свежие комментарии