С точки зрения здравого смысла и судебных перспектив действие прокурора штата Миссури Эрика Шмитта полностью лишено шансов на успех, так как взыскать с официального Пекина компенсацию за материальный ущерб от эпидемии коронавируса будет довольно проблематично даже при наличии исполнительного листа и не подлежащего обжалованию решению американского суда
Но действия прокурора направлены совсем не в юридическое и уже тем более не в экономическое, а в сугубо политическое русло. И в этом смысле иск миссурийского прокурора вполне может добиться поставленной цели — нормализации в общественном создании представления о том, что во всем виноват именно Китай.
Официальная позиция Шмитта буквально сшита и тех же утверждений, с которыми сталкивается рядовой американцев, включая в прайм-тайм условный Fox News: «Правительство Китая лгало всему миру относительно опасности и заразности COVID-19, заставляло замолчать тех, кто жаловался, и ничего не сделало для того, чтобы остановить распространение болезни. Они должны быть привлечены к ответственности за свои действия».
Это очень удобная картина мира и хорошая стартовая позиция для того чтобы политики-популисты могли годами зарабатывать политические очки, и даже немного удивительно, что до недавнего времени этой золотой жилой антикитайских эмоций пользовался только Трамп и еще несколько сенаторов и конгрессемнов от Республиканской партии. После скандального, и привлекшего внимание едва ли ни всех политических СМИ планеты, иска прокурора штата Миссури, антикитайская риторика и заработок политических очков на антикитайских политических жестах станет гораздо более популярным — такова сила успешного прецедента, который создается прямо на наших глазах.
Может показаться, что картина мира, в которой «во всем виноват Китай, и Китай должен нам за все заплатить», является слишком карикатурной и оскорбительно примитивной даже для американского глубинного избирателя, который не отличается изысканностью интеллектуальных потребностей.
Такое мнение будет в корне ошибочным, причем не с принципиальной, а с практической точки зрения. Напомним пример «Рашагейта», в рамках которого избирателям и экспертам, симпатизирующим Демократической партии, предлагалась поверить в абсурдную теорию о том, что в поражении Хиллари Клинтон виноваты Владимир Путин, Джулиан Ассанж, хакеры Викиликс и их коллективный сговор с Дональдом Трампом, а не сама Хиллари Клинтон, отказавшаяся проводить активную кампанию в нескольких ключевых штатах и систематически оскорблявшая тот самый глубинный электорат, который решил проголосовать за Трампа из хулиганских побуждений.Несмотря на оскорбительную (можно даже сказать — подчеркнутую) абсурдность подобной интерпретации реальности, «Рашагейт» не только стал эдаким религиозным культом для части населения США, но еще и потенциальным поводом для импичмента президента («Украинагейт» — прямой наследник «Рашагейта»), а также поводом для нескольких специальных расследований и определяющим фактором американо-российских отношений на несколько лет или, возможно, даже на целое десятилетие.
С учетом серьезности экономических, социальных и даже культурных последствий эпидемии коронавируса, антикитайская истерика имеет все шансы не просто стать главной темой американской избирательной кампании, но и главной темой американской политики на долгие годы: демократы уже пробуют перещеголять республиканцев и уже начинают обвинять Трампа в уступках Китаю и в излишней мягкости и доверчивости. Мы знаем, чем заканчиваются такие истории: санкции, угрозы и вечное балансирование на грани горячего конфликта. Может быть в целом соскучился по настоящей холодной войне, а Вашингтон и Пекин — вполне готовы возродить в XXI веке этот жанр геополитического взаимодействия.
https://news-front.info/2020/04/22/antikitajskaya-ritorika-v...
Свежие комментарии