На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Только новости

45 731 подписчик

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Согласен актер он хороший, а позиция его дерьмовая!!!Гаспарян объяснил...
  • Вовладар Даров
    Плюнуть и растереть эту шавку!Тихановская пусти...
  • Владимир Бурцев
    Италия. Путин! Оставь Украину- приди освободи нас! (Надпись на прицепе)Сатановский ответ...

Киселев предложил РПЦ поспорить о суррогатном материнстве

 

© youtube.com

 

Тележурналист Дмитрий Киселев призвал представителей Русской православной церкви к религиозно-светской дискуссии относительно суррогатного материнства, результатом которой бы стало появление в российской обществе соответствующей моральной нормы.

Поводом для предложения поспорить о суррогатном материнстве стало интервью 44-летней телеведущей Яны Рудковской журналу «Hello!», в котором она заявила, что вместе со своим мужем фигуристом Евгением Плющенко намерена воспользоваться услугами суррогатной матери и уже нашла подходящую женщину.

Перед этим Рудковская несколько раз пыталась забеременеть с помощью экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), но безуспешно.

«Понимаю, что вопрос дискуссионный. Ну, и хорошо. Наша Церковь как важнейший и уважаемый общественный институт не раз доказывала, что способна и к внутренним дискуссиям, и к дискуссиям на остросоциальные темы», — заявил Киселев в программе «Вести недели» на телеканале «Россия 1».

 

 

«Это все естественно и нормально по мере развития культуры нашей цивилизации и появления новых нравственных вызовов», — добавил он, отметив, что олимпийский чемпион Плющенко считает себя «глубоко верующим человеком», и не только женат, но и обвенчан с Рудковской.

Ранее дискуссии вокруг вопроса этичности услуг суррогатных матерей неоднократно возникали стихийно. Как ни странно, в них феминистки оказались на стороне православных: они тоже выступают за полный запрет на суррогатное материнство, даже в тех случаях, когда на такой шаг женщину толкает не нужда в деньгах, а альтруистические мотивы, например желание помочь родственникам.

Согласно светским законам России, суррогатное материнство официально разрешено с 2011 года, когда Госдума приняла ФЗ-323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ». Часть 9 статьи 55 этого закона гласит, что суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребенка по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса донорского эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям.

С точки зрения государства, суррогатной матерью может быть женщина в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет, имеющая не менее одного здорового собственного ребенка, получившая медицинское заключение об удовлетворительном состоянии здоровья, а также давшая письменное информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

 

 

В то же время, согласно церковным документам «О крещении младенцев, родившихся при помощи „суррогатной матери“» и «Основы социальной концепции Русской православной церкви», практика суррогатного материнства в РПЦ однозначно осуждается, а условием крещения рожденных этим путем детей ставится покаяние их родителей.

Суррогатное материнство противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе, поскольку сама методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности, указывают в Церкви.

В РПЦ считают, что суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и ребенка, который впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью.

Помимо этого, Синод отметил и общественную опасность практики суррогатного материнства: «В данном случае понимание человека как уникальной личности подменяется образом человека как биологической особи, которую можно произвольно конструировать, манипулируя элементами „генетического материала“».

В начале 2019 года депутат Госдумы Виталий Милонов подготовил законопроект, который фактически запрещает платное суррогатное материнство в России, однако не был поддержан другими парламентариями.

https://www.ridus.ru/news/314133

Картина дня

наверх