На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Только новости

45 735 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Согласен актер он хороший, а позиция его дерьмовая!!!Гаспарян объяснил...
  • Вовладар Даров
    Плюнуть и растереть эту шавку!Тихановская пусти...
  • Владимир Бурцев
    Италия. Путин! Оставь Украину- приди освободи нас! (Надпись на прицепе)Сатановский ответ...

Highly likely в либеральном исполнении

Highly likely в либеральном исполнении

История с А.А. Навальным, немецкими госпиталями (теперь уже вроде бы и не «Шарите», а лазарет бундесвера) и непременным höchstwahrscheinlich (то есть highly likely) развивается, как это воспето ещё в арии дона Базилио из «Севильского цирюльника»: «И из уст в уста летает, как затверженный урок»

То, что на начальной стадии было всего лишь highly likely, теперь уже рассматривается как несомненный факт, на который ссылаются в рассуждениях, например, о вакцине «Спутник-V», вообще не имеющих отношения к Навальному.

Доказательность обвинения остаётся такой же, как в начале истории, то есть никакой, но это не мешает сильным заявлениям по линии G7, ООН, ЕС, бундесправительства и администрации США. Которые поддерживаются неистовым хором киберактивистов.

Причём методика проста как правда: «Мы вам ничего не будем предъявлять, это вы должны доказывать, что не имели враждебных намерений». 100%-ная презумпция виновности, в истории встречавшаяся, впрочем, и прежде.

В многовековой традиции «кровавого навета», то есть представления о том, что евреи в ритуальных целях пьют кровь христианских младенцев, методика была точно такая же. Евреи должны были доказывать, что не пьют, а так общество заранее презюмировало, что пьют, и в большом количестве. Современные рассуждения прогрессивнейших и либеральнейших мыслителей о том, что если у вас такая репутация, то это вы обязаны доказывать свою невиновность, полностью совпадают с аналогичными рассуждениями времён Средневековья, когда репутация евреев в глазах тогдашнего гражданского общества тоже оставляла делать лучшего. А значит, евреи по определению виноваты.

Конечно, евреями дело не ограничивалось.

На заре Нового времени, в XVI—XVII веках, Европу поразила эпидемия охоты на ведьм, и характеристические признаки её были ровно те же. Абсолютная презумпция виновности и убеждённость гражданского общества в том, что как же иначе. Голоса, всего лишь робко заявляющие, что надо бы исследовать обвинения, взвесив за и против, встречались таким же негодованием, как письмо доктора Рошаля немецким коллегам о том, что хорошо бы совместно посовещаться и с фактами в руках обсудить разногласия и неувязки в диагнозе Навального.

Где-нибудь в южнонемецком Регенсбурге XVI века было бы то же самое, хотя, возможно, попутно бы решили, что Рошаль сам колдун, и отправили бы его туда же. У нас пока ограничились площадной бранью.

Опять же, и в XX веке в ходе строительства социализма в СССР настроение власти, юстиции и общества весьма напоминало описанное в методичке «Молот ведьм» Шпренгера и Инститориса. Всё отличие было разве в том, что идеология и практика ведовских процессов явились в новом бесклассовом обществе — на последнее Инститорис со Шпренгером всё же не претендовали.

Так что в самом навете и последующем бесновании нет ничего нового. Единственная новизна в том, что нынешнее издание навета является в обществах и сообществах, объявивших себя демократическими и либеральными. И, согласно этой саморекомендации, застрахованными на 248% от воспроизведения еврейских погромов, преследования ведьм, ежовщины и прочих неприятных явлений прошлого. Ведь беспристрастные суды, живительная свобода мнений etc. надёжным заслоном стоят на страже завоеваний новейшего времени.

Правда, и прежде бывало так, что в сложные, хотя и недавние времена, когда и беспристрастные суды, и свободу прессы формально никто не отменял, то тут, то там происходила изрядная стигматизация то другой страны и её граждан, то каких-то партий и движений — в общем, тех, кто в данный момент был назначен исполнять роль евреев Средневековья. То есть, когда царит тишь, гладь и божья благодать, великие западные институты надёжно защищают от рецидивов варварства, когда состояние общества далеко от благополучного, а его политическая система находится в очевидном для всех кризисе, гарантии, обещанные институтами, могут и не сработать, а может сработать варваризация — да ещё какая.

Но сегодня, когда мощное движение BLM потрясает Америку (и не только её) и — как там с институтами? — когда США стоят на грани гражданской войны, о политическом и экономическом кризисе в мощных державах Европы не говорит только ленивый, когда зараза COVID-19 невротизирует общество по самое не могу, разрушая первичные основы устойчивого быта, тогда и барьеры, препятствующие варваризации, оказываются далеко не столь прочными, как нам говорили.

И почему в предыдущие эпохи Великого Страха разные формы общественного психоза были неприятным, но, увы, естественным явлением, а в нынешнюю эпоху ломки всяких скреп и устоев охоты и наветы совершенно невозможны? Скорее, следовало бы приятно удивляться тому, что вот, надо же — удалось обойтись без них.

Но не удалось.

Максим Соколов, RT

https://news-front.info/2020/09/09/highly-likely-v-liberalno...

Картина дня

наверх