По подсчетам экономистов из Калифорнийского университета в Беркли Эммануэля Саеса и Габриэля Цукмана, если в 1978 г. на долю 0,1% самых богатых семей США приходилось 7% совокупного благосостояния, то в 2012 г. и до наших дней – уже 22%.
Акция протеста в Вашингтоне. Наши дни. Фото: AP / Жаклин Мартин
Без решения проблемы социального неравенства США ждут революции.
Об этом заявил основатель крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater Associates миллиардер Рэй Далио, выступая на площадке TechCrunch.«Считаю, что капитализм зарекомендовал себя как самая эффективная система распределения ресурсов в мире. Но в то же время, как и все системы, его необходимо реформировать. Так что же из себя представляет американская мечта? Когда мы думаем об американской мечте, я подразумеваю равные возможности.
Иногда система получения прибыли просто механически может этому препятствовать. Иногда, когда некоторые люди становятся богаче, у них также появляется возможность получить такие преимущества, как лучшее образование для своих детей.
Например, 40% людей, которые находятся на вершине социальной пирамиды, тратят в среднем в пять раз больше денег на образование своих детей, чем оставшиеся 60%, у которых доходы ниже. И это нормально - родители хотят заботиться о своих детях, и если у них есть ресурсы, они делают это. Но когда подобное происходит в массовом порядке, то появляется большое неравенство в качестве образования, что увековечивает систему, в которой остаются все меньше и меньше равных возможностей. Таким образом, с оглядкой на историю необходимо внести коррективы в этот процесс, потому что если их не будет, то история показала, что нас ждут революции», - сказал бизнесмен в беседе с Дэвидом Бранкаччо.
В 2019 году активы Bridgewater Associates оценивались в $160 млрд. Далио не одинок в оценке проблемы социального неравенства - директор JPMorgan Chase Джеймс Даймон также бьет тревогу: «Очевидно, что многие остались позади: 40% американцев зарабатывают меньше $15 в час, 40% американцев не могут позволить себе потратить $400 на медицинские расходы или ремонт автомобиля».
Свежие комментарии